Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
Экипаж боба состоит из пилота (управляющего) и тормозильщика (сидящего сзади). В команду из четырех человек также входят два разгоняющих. Современные сани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), к которому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна и соединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом – неподвижна.
Бобы бывают двух- и четырехместные, а вес находящегося внутри экипажа лимитирован 200 кг для двоих и 400 кг – для четверых. Шипы на подошвах обуви для бобслея, не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и располагаться не ближе 3 мм друг от друга. Каждая команда должна совершить 4 заезда. После окончания гонок результаты суммируются и победителями становятся обладатели наименьшего общего времени заездов. От каждой страны на Играх может выступать не более двух экипажей.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Первый бобслейный клуб был основан в 1897 году в Санкт-Морице, а первые специализированные трассы появились в 1908-10 гг. в Австрии и Германии. В 1923 году была основана Международная федерация бобслея и тобоггана. Четыре бобслеиста впервые скатились по олимпийской трассе в 1924 году в Шамони, а двойка – в 1932-м.
РОССИЯ
Первая бобслейная команда в СССР была создана в 1980 году, и до 1985 основной тренировочной базой сборной был немецкий Оберхофф. Первый отечественный боб был сконструирован для Олимпийских игр 1984 года в Сараево на Рижском заводе ВЭФ, и был признан передовой моделью. Усилия производственников были отмечены бронзовой медалью экипажа-двойки в составе Зинтиса Экманиса и Владимира Александрова. Началось стремительное развитие вида и, несмотря на отсутствие трасс, на чемпионаты СССР заявлялось до 50 экипажей. Собственные команды были почти во всех крупных городах Советского Союза. Первая и единственная бобслейная трасса СССР была построена в прибалтийской Сигулде (ее спроектировали немцы и построили югославы) – это позволило нашей сборной на Олимпийских играх в Калгари 1988 занять первое место в двойке и третье – в четверке. Первыми советскими олимпийскими чемпионами в бобслее стали Янис Кипурс и Владимир Козлов. На последних Играх российские бобслеисты выступали неплохо. В 2006 в Турине завоевал серебряную медаль экипаж четверки: Александр Зубков, Филипп Егоров, Алексей Селиверствов и Алексей Воевода, а в 2010 в Ванкувере Зубков и Воевода выиграли бронзовую медаль в соревнованиях двоек.
Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
Экипаж боба состоит из пилота (управляющего) и тормозильщика (сидящего сзади). В команду из четырех человек также входят два разгоняющих. Современные сани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), к которому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна и соединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом – неподвижна.
Бобы бывают двух- и четырехместные, а вес находящегося внутри экипажа лимитирован 200 кг для двоих и 400 кг – для четверых. Шипы на подошвах обуви для бобслея, не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и располагаться не ближе 3 мм друг от друга. Каждая команда должна совершить 4 заезда. После окончания гонок результаты суммируются и победителями становятся обладатели наименьшего общего времени заездов. От каждой страны на Играх может выступать не более двух экипажей.